Happy idiot walking on the grass
Умер в день рождения нашего сына, и тоже--не верится. Вообще, мне кажется я в эту неделю набралась (и наберусь) ощущений, впечатлений, знаний, и прочего, которые буду ещё долго осмысливать. Пока что некогда, между кормёжками, урывками сна, едой для себя и мужа, какими-то бытовыми мелочами, внутренним локатором всегда настроенным на нашего Чебурашку...
Но, о Градском. Это странная история, и я даже не знаю почему именно эта папина кассета мне так понравилась. У нас, кажется, не было его пластинок, только эта кассета--"пиратская", с карандашными названиями песен, чтобы можно было переписать, если что. На пластинках был Макаревич, на кассете был Градский... Потом был Бутусов и "Наутилус", потом была ещё "Машина Времени", потом были диски--но первой кассетой, которую я помню, чтобы самостоятельно слушала, была именно эта пиратская запись с песнями Градского--наполовину с "Фруктами с Кладбища", наполовину другие записи, с какого альбома я даже и не знаю. Это было ещё до развода, кажется, так что мне было наверное лет 10-11. Точно до 12.
Я знала эти песни наизусть, и когда переслушивала недавно (может месяц или больше назад), до сих пор помню наизусть. И когда переслушивала, мне стало очень интересно, насколько мои нынешние или давешние политвзгляды, да и вообще философия, были сформированы этими песнями--"Монолог батона за 28 копеек", "Песня о птицах", "Кино", "О поэтах". Это были мои песни, их никто больше не слушал, точно уж не друзья-одноклассники. И это были "взрослые" песни, но взрослые и интересные, что-то в них было особенным, что они так крепко держали мой интерес. И до сих пор, мне нравятся песни со сложными словами. Опять же, зацепил ли бы меня Пинк Флойд так крепко, если бы не Градский в своё время?
Градский же был первым моим "рок-концертом", хотя разумеется, Свердловск, самое начало нулевых, довольно маленький зал, так что больше вечер бардовской песни, чем рок-концерт, но всё же. Ходили с папой, в то время родители уже расстались. Помню мне не верилось что вот, человек, чей голос я знала так хорошо, чьи песни у меня крепко сидели в голове, вот он на сцене, с гитарой, отпускает шутки, поёт и до боли знакомое, и никогда раньше мной не слышанное. Папа купил букет цветов, чтобы я могла бросить на сцену. А после концерта, мой отец затащил меня на сцену, за кулисы, выпросить автограф--для меня (хоть для меня ли?)--на эту же самую "пиратскую" кассету. В тот момент я просто была в неверии что вот, вот этот легендарный человек, и у меня будет его подпись! Навсегда! Недавно рассказала эту историю маме (после того, как узнала что отец умер), и она посмеялась--дескать, это было в характере моего папочки, сунуть исполнителю пиратскую копию для автографа, да ещё так нахально--за кулисами после концерта. Но эта кассета и этот автограф до сих пор со мной, хотя у меня даже нет плеера чтобы её слушать.
Не знаю почему думалось про всё это ещё до его смерти, но в последние пару месяцев у меня прямо ностальгия по детству--хотя знаю что у нашего сына всё-всё-всё будет по-другому. Поэтому и Градский, и старые советские песни, и детские полузабытые песенки из мультиков... Может быть что-то из этого я смогу донести и до своего сына.
Но, о Градском. Это странная история, и я даже не знаю почему именно эта папина кассета мне так понравилась. У нас, кажется, не было его пластинок, только эта кассета--"пиратская", с карандашными названиями песен, чтобы можно было переписать, если что. На пластинках был Макаревич, на кассете был Градский... Потом был Бутусов и "Наутилус", потом была ещё "Машина Времени", потом были диски--но первой кассетой, которую я помню, чтобы самостоятельно слушала, была именно эта пиратская запись с песнями Градского--наполовину с "Фруктами с Кладбища", наполовину другие записи, с какого альбома я даже и не знаю. Это было ещё до развода, кажется, так что мне было наверное лет 10-11. Точно до 12.
Я знала эти песни наизусть, и когда переслушивала недавно (может месяц или больше назад), до сих пор помню наизусть. И когда переслушивала, мне стало очень интересно, насколько мои нынешние или давешние политвзгляды, да и вообще философия, были сформированы этими песнями--"Монолог батона за 28 копеек", "Песня о птицах", "Кино", "О поэтах". Это были мои песни, их никто больше не слушал, точно уж не друзья-одноклассники. И это были "взрослые" песни, но взрослые и интересные, что-то в них было особенным, что они так крепко держали мой интерес. И до сих пор, мне нравятся песни со сложными словами. Опять же, зацепил ли бы меня Пинк Флойд так крепко, если бы не Градский в своё время?
Градский же был первым моим "рок-концертом", хотя разумеется, Свердловск, самое начало нулевых, довольно маленький зал, так что больше вечер бардовской песни, чем рок-концерт, но всё же. Ходили с папой, в то время родители уже расстались. Помню мне не верилось что вот, человек, чей голос я знала так хорошо, чьи песни у меня крепко сидели в голове, вот он на сцене, с гитарой, отпускает шутки, поёт и до боли знакомое, и никогда раньше мной не слышанное. Папа купил букет цветов, чтобы я могла бросить на сцену. А после концерта, мой отец затащил меня на сцену, за кулисы, выпросить автограф--для меня (хоть для меня ли?)--на эту же самую "пиратскую" кассету. В тот момент я просто была в неверии что вот, вот этот легендарный человек, и у меня будет его подпись! Навсегда! Недавно рассказала эту историю маме (после того, как узнала что отец умер), и она посмеялась--дескать, это было в характере моего папочки, сунуть исполнителю пиратскую копию для автографа, да ещё так нахально--за кулисами после концерта. Но эта кассета и этот автограф до сих пор со мной, хотя у меня даже нет плеера чтобы её слушать.
Не знаю почему думалось про всё это ещё до его смерти, но в последние пару месяцев у меня прямо ностальгия по детству--хотя знаю что у нашего сына всё-всё-всё будет по-другому. Поэтому и Градский, и старые советские песни, и детские полузабытые песенки из мультиков... Может быть что-то из этого я смогу донести и до своего сына.
Извини, я понимаю, что для этого поста это оффтоп...
А проткассету - это классно )))) такие воспоминания и события очень много стоят
И может быть поэтому вы часто ездите на концерты?))))
Скиви, Сложный он для меня)
Вот это да, опять же, оглядываясь назад, не знаю как это так получилось, сложность действительно есть. Если бы я не слушала его тогда, сейчас бы он мне не зашёл, я думаю--или только совсем отдельными песнями.
И может быть поэтому вы часто ездите на концерты?))))
Нее, моя любовь к ЭДМ концертам пришла гораздо позже, в 2013-ом %) До этого я мало слушала электронной музыки, и больше через своего бывшего--а у него была тяга к абстрактному пси-трансу, который для меня чуть скучен. А потом я услышала танц-музыку от Бэсснектара, и всёёёёё %)))) Не было пути назад. Ну и атмосфера на таких концертах совершенно другая, люди ходят тусить, а не разбирать сложные сочинения и анализировать поданную информацию %)