Никуда я не пропала, просто забыла сказать что мы уезжаем в Россию за три дня до отъезда, а потом не было доступа к компу. Вот только сейчас села обо всём написать. Полный отчёт вышел бы слишком длинным, так что я разобью его на несколько частей. Это будет удобнее и для читателей, и для меня. Итак, поехали =)
Москва
Начать наверное следует с начала, а это было именно в Москве, куда мы прилетели из Нью Йорка. Первое впечатление, когда мы стояли в аэропорту пытаясь найти наших встречающих, было что мы всё ещё в Америке, где кто-то просто перевёл всю рекламу на русский. Уже потом, на улицах, пришло «осознание» что это всё-таки Россия, а не Америка. На другой день мы пошли в центр, на закрытую Красную Площадь—попали как раз к концерту в День Независимости. Там просто побродили вокруг, я всё глупо надеясь увидеть знакомое лицо из дневников, хотя искать одного-двух человек в Москве всё равно что вслепую искать иголку в стогу сена. В тот же день мы проехались на катере по Москве-реке и зашли в подземный молл—извините что не помню названия. Это пожалуй всё что мне понравилось в Москве—так же как и в прошлый раз, четыре года назад перед нашим вылетом в Америку, Москва показалась мне слишком большой и суетной. Не знаю как москвичи находят себя в этом городе. Наверное я, даже после того как прожила там скажем год, всё равно носила бы с собой карту города.
Раменское
Раменское—город в подмосковье где живут мои бабушка с дедом, а также Наташа и Пётр с их двух-летней дочкой Дашей.
Дед с бабушкой не изменились с тех пор как навещали нас в Америке, хотя мне кажется им приходится всё труднее—Даша подрастает, а новая квартира строится медленно, и им пятерым тесновато в той полуторке где они сейчас находятся...
Наташа тоже не изменилась, хотя и стала мамой. Мне кажется Даша заново раскрыла в Наташе те таланты которые я помню из своего детства, как например её искусство рассказывать необычные сказки и имитировать голоса из советских мультфильмов. Я не шутила когда предложила ей поменять фармацевтику на озвучку.
О Даше хочется сказать что она очень воспитанная и вежливая девочка, хотя как и всякий ребёнок любит иногда побеситься. Разговаривает без умолку, распевает песенки и в одиночку и вместе с Наташей с удовольствием. Когда мы только приехали, она начала звать меня «Васи’иночка» (не произносит чётко букву «Л»), видимо повторяя то, что ей говорит бабушка. Первый вечер вообще не отлипала от меня, да и я была совсем не против.
С Петром (ака Петруччо) мы с мамой виделись в первый раз—с Наташей он познакомился после нашего отъезда. Что трогает, так это то, что они с Наташей называют друг друга «солнце». Вроде бы не редкое обращение, но мне оно показалось.... Нет, не смогу описать это чувство. Просто подумайте о том, что значит для Вас Солнце, тепло и свет которое оно даёт всей Земле, и может быть Вы поймёте что я имею ввиду. Кстати, ещё одна пара которую мы встретили там же, в Раменском, используют то же обращение, но я не заметила этого пока мама мне на это не указала. Не знаю почему, ведь обратила же я на это внимание с Наташей и Петром...
И ещё: Пётр увлекается музыкой, причём у него есть всё то что я хотела бы послушать и в таком количестве... Сказывается и то, что он работал в Свердловском «Титанике». Конечно времени на всё это не было, но хоть что-то он успел записать нам перед самым нашим уездом. И я премного ему благодарна за подаренный диск с «Хару Мамбуру» группы Ногу Свело. И может это глупо, но я надеюсь и желаю от всего сердца чтобы всё у них с Наташей и Дашенькой было хорошо, потому что такие люди как они заслуживают лучшего.
Поезд
Из Москвы мы отправились поездом в Екатеринбург, что я предвкушала уже давно. Люблю ездить на поездах, люблю непрерывный ритмичный стук колёс и проносящиеся за окном пейзажи, которые лучше всего видны с верхней полки... Путешествие в Екатеринбург было приятней чем обратное в Москву, и не только из-за горечи близкой разлуки, но и из-за жары, которой не было в начале июня. Что ещё помню из двух поездок на поезде? Запьяневших Наташиних соседей по купе, которые разговорились со мной про Америку и Россию, «подарочные» наброски под скрип колодок, свежий номер «Спид-Инфо», японские кроссворды, влажные простыни, как Даша взбиралась на мою верхнюю полку по лесенкам, невыносимую духоту, «Энио Мориконе» по радио, как в Красноуфимске нас встретил бабушкин брат, его дочь и внук. (Кстати про внука—судя по рассказам, фотографиям, и десяти-минутной встречи с ним—пацанёнок отличный, звать Егор, и очень надеюсь ещё с ним встретиться. Только вот боюсь что слишком вырасту к моменту следующей нашей встречи...)
Екатеринбург
Эту часть надо разбить на более мелкие, да оно и понятно—ведь именно там мы провели почти две недели из двух с половиной в России. Про наши дела с документами я распространяться не буду, так как это утомительно и не до конца мне понятно. К тому же я думаю что про Российскую бюрократию было сказано достаточно за нашу поездку, и снова это ворошить просто не хочется.
Город
Город в котором я родилась и выросла, изменился, но не сказать что в лучшею сторону. Стало больше машин, на улицах постоянно пробки, метро оклеено рекламой которой раньше было сравнительно немного. Новая станция метро—Геологическая—очень понравилась, хотя мы находились на ней в общей сложности наверное меньще десяти минут. Улицы всё те же—когда мы ходили в центр и в привокзальном Железнодорожном районе я ориентировалась довольно хорошо. Даже номера нужных троллейбусов-автобусов вспомнила без труда. Что запомнилось в Е-бурге, так это количество кранов—наверное около тридцати по городу (и это только те, что удалось увидет с двадцати-этажной гостиницы «Антей». Остановились мы у родственников, а не в гостинице, а туда пошли с друзьями)
Были в Спасе-На-Крови, храме построенном там, где была расстреляна последняя царская семья. Как достопримечательность это место свою роль исполняет, но особо духовным не кажется из-за количества людей. Даже роскошные иконы и уважительное молчание не придают ему святости. А то, что женщинам там, по православной вере, дают платки и полу-юбки, полу-покрывала (повязать на талии чтобы не входить в храм Божий в брюках или шортах) оставило осадок в душе. Что же это за храм (или что же это за вера) где, чтобы соединиться с Господом Богом, его нужно обмануть?Именно так, ибо я спокойно прошла туда в джинсах, поверх которых была повязана явно ненастоящая пёстрая юбка, будто Всевышний не мог понять что я всё же нарушаю Его слово (если таковое было вообще).
Друзья
Встретились с Женькой и его мамой, и с ними походили по городу. Ирина (его мама) мне кажется невероятной оптимисткой, хотя почему бы ей и не быть таковой—она стоит довольно высоко на служебной лестнице «Тенториума», и зарабатывает видимо достаточно для того чтобы хорошо жить. Её дочь—Дианка, которую я помню довольно смутно так как общалась больше с Женей чем с ней, оказывается разделяет мою любовь к книгам и я очень сожалею что не было времени поговорить с ней больше. Она кстати тоже мать, у неё мальчик, Дашин ровесник, по имени Марк (также известный как Марик и Марковка).
Женик отрастил волосы, они у него теперь примерно такой же длины как и мои (то есть их можно заплетать в косу без труда). До сих пор играет на гитаре, правда теперь это уже электрическая, а не акустическая. Вроде и группа у него своя есть, но как я поняла из его рассказов играют они нечасто, так как организации не хватает и нет постоянного барабанщика. Три встречи с ним пока мы были в городе прошли лучше чем я думала, нормально с ним поговорили, вроде как даже что-то общее раскопали после четырёх-летней разлуки.
Друзья—АсбестВ Асбест мы ездили к Славе и его жене Наташе, бывшие однокурсники моей мамы. Сколько помню—всегда дружили семьями, да и за четыре года поддерживали с ними контакт. Их сын, Саша, и четыре года назад свободно обращался с компом, а теперь стал совсем хакером... Сначала как-то скованно держались, а потом как сели за компьютер, поискать хороших программ для меня и мамы, разговорились. У него такой же характер как и у его отца, и за что бы он ни взялся в будущем, мне кажется что он преуспеет. Хотелось бы чтобы у их семьи всё шло хорошо—и оно так и будет, люди они все реалистичные, работать умеют, и лишь бы была возможность—они используют её по полной.
И немного о родственниках
Встретились с семьёй брата моего дедушки. Его сын (то есть, двоюродный брат моей мамы), Дима, женат, и у него подрастает мальчик Артём—полтора года, а уже почти ростом с Дашу. Рост наверняка унаследовал от своего отца. Кстати Дима, хоть и отец, тоже дурачится иногда как ребёнок, и до сих пор жутко боится щекотки. И его жена Эля тоже славная девушка, маленькая (или кажется такой рядом с Димой), тихая на первый взгляд, но с непослушным Артёмкой управляется здорово.
Всякая всячинаЕщё хочу сказать что из России привезла кучу дисков с музыкой—как купленных, так и нарезанных (за что огромное спасибо Петруччо и Саше К.). Изначально собиралась покупать только русскую музыку, но потом увидев хорошие сборники (и мр3 диски) за смешнае по Американским меркам цены не удержалась. Среди привезённых есть и Моби, и ЕЛО, и Градский с Макаревичем... Там же купила ватман—мне часто хочется порисовать акварелью, а здешняя бумага или не терпит, или (если терпит) жутко дорогая. Диана записала мне несколько русских фильмов на диски (ДВД там хоть и хотелось купить—не могла так как форматы с американскими плеерами не сходятся) и обещала переслать книги по е-майлу. Там я купила только три книги—все Джеральда Даррела, так как цены показались кусачими—по десять долларов за книгу. Хотелось Крапивина, но опять же, глянув на цены я поняла что Крапивина могу и бесплатно в интернете найти, за такую-то цену. Сказалось и то, что у меня было всего пятьсот рублей на момент посещения книжного, на такие деньги только пару книг и купить, а две книги из всего что написал Крапивин это так мало, что даже тратиться на них не стоит.
Памятка для себя: разыскать либо в сети либо в библиотеке книги Терри Прачетта (рекомендованные мне Жеником).
А, и ещё—пока мы были в Екатеринбурге я вдоволь наелась самого вкусного хлеба—круглых чёрных караваев, которых по-моему нет за пределами Свердловской области.
Ну, вот пожалуй и всё. Хоть я и написала четыре страницы, кажется что я не сказала ничего. Не описать да и не вспомнить всего что мы видели за две с половиной недели. Но мне наверное и этого хватит чтобы вспомнить через год или два это путешествие.
26 июня 2006 г.
Музыка: ELO “Last Train To London”
Настроение: эх, если бы я могла бы погостить там ещё недельку...
Сегодня: вернулась из очередного "путешествия"--знакомства с университетом. Да, и ещё--теперь в моей комнате, на моём родном компе установлен инет =) Ура, товарищи!